Документ регламентирует цели, случаи и периодичность инвентаризации, состав и полномочия комиссии, подготовку и порядок пересчета по видам активов и обязательств, формы первичных документов (ИНВ), правила оформления сличительных ведомостей и отражения результатов в учете в соответствии с 402‑ФЗ, методическими указаниями Минфина № 49 и ФСБУ.
Используется для обеспечения достоверности бухучета и отчетности, снижения рисков хищений и ошибок, стандартизации процедур на складах и в учетных системах.
Документ используется перед годовой отчетностью; при смене руководителя, главного бухгалтера или материально ответственных лиц; при выявлении расхождений, хищений, порчи имущества; при реорганизации или ликвидации; после ЧС (пожар, затопление и т. п.); при переходе на новую учетную систему/WMS; перед внешним аудитом и по распоряжению руководителя.